Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Каждая реализация своеобразна. В этой связи возникает проблема природы эталонов

для усвоения, соотношения консервативных и динамических, творческих сил

развития. Совершенствование процесса обучения поэтому должно быть связано с

подбором и составлением разнообразных упражнений и проблемностью обучающих

курсов.

В иерархически выстроенной системе принципов на втором месте принцип ведущей

роли социокультурного контекста развития, которая обнаруживается уже в

младенческом возрасте при усвоении родного языка и развитии глухоты к

фонематическому строю чужого языка. В преддошкольном и дошкольном возрастах

социокультурный контекст влияет на овладение простейшими функциями и предметами,

а в более поздних возрастах воздействует на процессы формирования образа мира,

на характер сенсорных эталонов, перцептивных единиц восприятия, схем памяти,

общий стиль поведения и деятельности. Программа обучения должна быть наполнена

культурными и историческими контекстами и параллелями.

К числу значимых принципов отнесена ведущая роль сензитив-ных периодов развития,

наиболее чувствительных к усвоению языка, способов общения, предметных и

умственных действий (счет, чтение, оперирование образами, знаками, символами,

эстетическое восприятие и т.д.). Наличие этих периодов ставит проблему поиска

соответствующего им предметного, знакового, символического содержания и

соответствующих им методов обучения.

Не меньшее значение имеет установление соотношения между сензитивными периодами

и анатомо-морфологическим созреванием соответствующих систем и структур

организма. Это важно для определения связей между социокультурным и

физиологическим контекстом развития, для поиска соответствий и противоречий

между ними. В этом принципе находит отражение традиционная проблема

биологического и социального, наследственности и среды.

Принцип совместной деятельности и общения понимается как движущая сила развития,

как средство обучения и воспитания. Его выделение аргументируется тем, что

общение составляет необходимое и специфическое условие присвоения индивидом

достижений исторического развития человечества.

Принцип ведущей деятельности и законов ее смены рассматривается как важнейшее

основание периодизации детского развития. Д. Б.Эльконин и В. В. Давыдов

доказали, что психические новообразования каждого периода обусловлены характером

ведущей деятельности. Связь типов ведущих деятельностей представлена как

внутреннее основание генетической преемственности периодов возрастного

психического развития ребенка. Все виды деятельности после своего появления

могут сосуществовать, интерферировать и конкурировать друг с другом. Порядок

смены, сосуществования, конкуренции деятельностей составляет важнейшую

психологическую проблему в связи с развитием личности, решение которой позволит

обоснованно выбирать из них ту или иную или строить новую.

Необходимым условием разностороннего развития ребенка является амплификация

(расширение) детского развития. Согласно этому принципу, обучаемому, насколько

это возможно, должен быть предоставлен широкий выбор разнообразных

деятельностей, среди которых он может отыскать те, которые наиболее близки его

способностям и задаткам. Особенно велико значение богатства возможностей на

ранних ступенях детского развития (А. В. Запорожец) как средства преодоления его

односторонности, выявления задатков и способностей. Этот принцип очень важен,

так как он предоставляет возможность для свободного развития, поиска и

нахождения ребенком себя в материале, в той или иной форме деятельности или

общения.

Проблема установления возрастных норм развития связана с разработкой и

реализацией принципа непреходящей ценности всех этапов развития. В основу

принципа положена мысль А. В. Запорожца о недопустимости преждевременного

перевода детей с одной ступени развития на другую (от образа к слову, от игры к

учению, от предметных действий к умственным и т.д.).

Принцип неравномерности (гетерохронности) развития и формирования психических

действий рассматривается также в связи с необходимостью установления возрастных

норм развития и осознанием необходимости получения и учета данных не столько об

изолированных уровнях развития исполнительных, когнитивных, эмоционально- оценочных, личностных компонентов поведения и деятельности, сколько об их

чередовании, выравнивании, конкуренции и темпах становления.

Особую проблему В. П. Зинченко и Е. Б. Моргунов видят в определении "размеров"

индивидуальной зоны ближайшего развития