Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

Они являются общими для той или иной

социальной общности. Вместе с тем развиваются специфические, индивидуальные

особенности, которые, суммируясь, приводят к новообразованиям. Причем с

возрастом большее значение приобретают индивидуально-типологические различия.

Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых,

анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в которых

происходит формирование личности.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности

соответствовали возрастным этапам. Уровень познавательных возможностей и

личностного развития определяет организацию учебной деятельности младших

школьников, предоставление самостоятельности и инициативы подросткам и старшим

школьникам. В соответствии с этим принципом должны учитываться индивидуальные

характеристики темперамента, характера, способностей, воли обучаемых.

Современное образование по-прежнему ориентируется на обучаемого, не учитывая

особенности его пола. Между тем психологический образ пола не является

индифферентным по отношению к его развитию. Являясь сложным интегрированным

психическим образованием, пол обучаемого своеобразно трансформирует

образовательные задачи, влияет на деятельностные и личностные ориентации,

интересы, предпочтения, оценки. Знание специфики становления маскулинности и

фемининности в тех или иных возрастах позволило бы сделать процесс обучения

более адекватным психофизиологической природе обучаемых, избавило бы от

усредненных способов воздействия, позволило бы сформировать эталоны

женственности и мужественности уже в школьном возрасте.

Принцип сознательности и творческой активности обучаемых утверждает их

субъектность в учебном процессе. Это обосновывается тем, что активность личности

по своей природе социальна и субъектна. Она является интегрированным показателем

ее направленности и деятельной сущности. Активность обучаемых может иметь

репродуктивный или творческий характер. В первом случае она направлена на

запоминание и воспроизведение изучаемого материала, следование побуждающим

указаниям учителя (преподавателя), выполнение учебных заданий по образцам и

алгоритмам.

Обучение, имеющее в своей основе репродуктивное учение, оставляет

невостребованным личностный потенциал обучаемых, их творческое отношение к

учебной деятельности, личную инициативу, самостоятельность мышления. В настоящее

время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой

зависимости от творчества педагогов, которые транслируют его в процессе

совместного решения учебных задач. Творческий педагог допускает их вариативные

решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для

мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и

тех же задач, поощряет самостоятельность и дивергент-ность мышления, делает

контролирующую функцию прерогативой ученика, вверяя ему ответственность за

совершаемые действия и результаты деятельности. Учитель своими стратегиями

обучения как бы "обрекает" ученика на творчество, "заставляет" осознавать ход и

результаты учения, намечать этапы выполнения учебных заданий.

Данный принцип требует развития у обучаемых аргументированности и

доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения, конструктивного

поведения, так как недостаточная осмысленность любого из этапов учебной

деятельности может сделать этот процесс неуправляемым, вызвать отключение от

выполнения необходимых учебных действий, овладение которыми является базой для

следующих. В случаях затруднений осмысления учениками учебной деятельности

педагог должен дать аргументированные разъяснения, провести повторную отработку

действий, показать вариативные способы и приемы решения учебных задач.

Реализации принципа сознательности и творческой активности способствует

применение различных форм самоуправления в учебном процессе. Обучаемые должны

научиться принимать самостоятельные решения, делать целесообразные выборы и

прогнозировать свое продвижение в обучении. Для этого педагог должен иметь

представление о возможных формах самоуправления в учебном процессе, уметь

изменять стиль взаимодействия с обучаемыми, расширяя его демократические формы в

связи с развитием у них самостоятельности как личностного качества. Отказ от

чрезмерной регламентации поведения и деятельности учащихся, от ненужной опеки,

излишнего администрирования