Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

то учащийся приучается

рассматривать нормы и правила поведения как нечто необязательное,

устанавливаемое каждым человеком произвольно.

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует

основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в

общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь

обучения с жизнью, теории с практикой.

Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний.

Она обусловлена характером современной научно-технической революции, требующей

от человека высокоинтеллектуальной мобильности, исследовательского склада

мышления, желания и умения постоянно пополнять свои знания по мере происходящих

в жизни и деятельности изменений. Фундаментальные знания обладают способностью

медленнее устаревать, чем знания конкретные. Они апеллируют не столько к памяти,

сколько к мышлению человека.

Фундаментальность обучения требует систематичности содержания по основным

отраслям знаний, оптимального соотношения их теоретичности и практичности, а

практическая направленность - моделирования и экстраполяции этих знаний на

реальные ситуации в жизни и деятельности человека.

Содержание образования, согласно данному принципу, должно отражать

преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том реальном социальном

контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых. Из этого следует

необходимость систематического ознакомления учащихся с основными событиями

страны, региона, края, места проживания.

Изучение самых современных и фундаментальных теорий является недостаточным для

нормального протекания процесса обучения. Не менее важны практические знания,

понимание условий и способов их применения, так как они расширяют диапазон

возможностей и обогащают личный опыт, делают теоретические знания более

основательными и востребованными в повседневной жизни, а не только в учебных

ситуациях.

Фундаментальность обучения имеет в качестве основного результата развитие

сознания и самосознания. Являясь совокупностью понятий, суждений, оценок,

убеждений, сознание направляет поступки и действия человека и одновременно само

складывается под влиянием поведения и деятельности. Следовательно, научно

обоснованное построение процесса обучения предполагает его ориентированность на

единство знаний и умений, сознания и поведения. Это требование вытекает из

признанного в отечественной психологии и педагогике закона единства сознания и

деятельности, согласно которому сознание возникает, формируется и проявляется в

деятельности. В соответствии с этим законом в обучении требуется своевременное

подкрепление знаний, в том числе и о социальных нормах и правилах поведения.

Речь идет о сознательном усвоении знаний, т.е. раскрытии возможностей их

использования в разнообразных социальных практиках, организации деятельности, в

которой учащиеся убеждались бы в истинности и научности получаемых знаний, идей,

овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения.

Организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не

могут избираться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей

социального, психологического и педагогического характера, знание которых

позволяет сформулировать организационно-методические принципы обучения:

преемственности, последовательности и систематичности; единства группового и

индивидуального обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальным

особенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; доступности при

достаточном уровне трудности; наглядности; продуктивности и надежности.

Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения

обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного

и логического, рационального и иррационального, сознательного и

бессознательного.

Преемственность касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и

тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностных новообразований

обучаемых. Она позволяет объединить и иерархизировать отдельные учебные ситуации

в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей и

отношений между предметами и явлениями мира.

В каждый временной интервал обучения педагог решает конкретные задачи. Связь и

преемственность этих задач создают условия для перехода учащихся от простых к

более сложным формам познания, поведения и деятельности, обеспечивая

последовательное их решение.

Преемственность