Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

тем он выдвинул и принцип культуросообразности,

заключающийся в том, что при обучении должна приниматься во внимание вся

современная культура.

Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К. Д. Ушинским:

• обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети

приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для

приобретения нового); • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими

особенностями учащихся; • порядок и систематичность - одно из главных условий успеха в обучении; школа

должна давать достаточно глубокие и основательные знания; • обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность,

инициативу; • обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком

легким; • преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на

долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его

молодые силы.

Количество и формулировки принципов обучения изменялись и в последующие

десятилетия (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, М.Н.Скаткин и др.). Работа над ними

продолжается и сегодня. Предпринимаются попытки вывести единые принципы

целостного педагогического процесса, отражающие закономерности обучения и

воспитания.

Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому

они могут быть представлены как система, состоящая из содержательных и

процессуальных (организационно-методических) принципов. Такое их деление

условно: значение каждого принципа не ограничивается только рамками своей

группы. Однако оно методически правомерно, так как помогает ответить на два

основных вопроса дидактики: чему и как учить? Из дидактических принципов

вытекают правила обучения, которые подчиняются принципу, конкретизируют его,

определяют характер отдельных методических приемов, используемых учителем

(преподавателем), и ведут к реализации данного принципа. Принципы отражают

сущность процесса обучения, а правила - его отдельные стороны.

Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с

отбором содержания образования и его совершенствованием. К ним относятся

принципы: гражданственности, научности, воспитывающего характера,

фундаментальности и прикладной направленности (связи обучения с жизнью, теории с

практикой).

Принцип гражданственности отражает социальные аспекты обучения. В настоящее

время его значимость является общепризнанной в связи с изменением

государственного статуса России, необходимостью возрождения чувства патриотизма,

чувства Родины, развития национального характера, формирования национальных

ценностей и разработкой доктрины отечественного образования. Данный принцип

выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности

личности, ее духовности и социальной зрелости.

Принцип гражданственности в обучении предполагает гуманистическую направленность

содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные

потребности. Он связан с формированием гражданского самосознания, системы

представлений о социальном и политическом укладе России, о психологических

особенностях российского этноса, его ментальных структурах, приоритетах

национальной политики и культуры.

Согласно принципу гражданственности в обучении содержание образования должно

быть отобрано через призму его социальной и личностной значимости, иметь

интерпретационный материал, отражающий текущие события, региональную и местную

специфику.

Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования

уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой

цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования,

реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на

ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами,

основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию

ее современных достижений и перспектив развития.

Имея прямое отношение к содержанию образования, принцип научности определяет

требования к разработке учебных планов, учебных программ и учебников. При

построении учебного процесса он требует использования дополнительного материала,

содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях.

Последовательное осуществление принципа научности означает ориентацию процесса

обучения на формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его

адекватного и