Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

самостоятельных работ, приемов

стимулирования активности учащихся, форм домашних заданий и др.

Организация деятельности учащихся включает в себя постановку учебных задач перед

учащимися и создание благоприятных условий для их выполнения. При этом

используются такие приемы, как инструктаж, распределение функций, предъявление

алгоритма и др. Современная дидактика рекомендует правила выдвижения

познавательных задач:

• познавательная задача должна вытекать из предметного содержания, чтобы

сохранялась система знаний и логика науки;

• необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки,

чтобы создавались реальные условия для выполнения задачи;

• задача должна содержать в себе информацию, необходимую для развития ума,

воображения, творческих процессов;

• к осуществлению предметной деятельности учащихся необходимо расположить

(создать положительную мотивацию);

• нужно научить учащихся решать задачу, вооружить их необходимыми способами,

сначала вместе с учителем, затем в коллективной работе, постепенно переводя в

план самостоятельных индивидуальных действий (М. А. Данилов).

Преподавание предполагает регулирование и корригирование процесса обучения на

основе непрерывного текущего контроля, т.е. получения информации о ходе научения

учащихся и эффективности приемов и методов своей собственной деятельности.

Результаты текущего контроля, осуществляемого в форме простого наблюдения,

устных и письменных опросов, проверки классных и домашних самостоятельных работ

и с помощью других приемов и методов, учитываются учителем как непосредственно

на данном занятии, так и в перспективе. Это может быть замедление или ускорение

темпов учебной работы, уменьшение или увеличение объема предлагаемых видов

работ, внесение изменений в порядок изложения материала, наводящие вопросы и

дополнительные разъяснения, предупреждение затруднений и т.п. Особое место на

этом этапе деятельности учителя занимает стимулирование активности и

самостоятельности учащихся.

Регулирование и корригирование процесса обучения с использованием средств

стимулирования обеспечивается не только продуманной системой оценивания,

предполагающей подбадривание, воодушевление, вселение уверенности в собственных

силах и учебных возможностях, увлечение перспективами, порицание и т.п., но и

использованием системы отметок, срабатывающей особенно в начальных и средних

классах. Большие стимулирующие возможности заложены и в формах и методах

педагогической деятельности (учебные дискуссии, конференции, обсуждения

рефератов, парно-групповые способы обучения, взаимопроверки и т.п.).

Завершающим этапом обучения, как и педагогического процесса в целом, является

анализ результатов решения педагогической задачи. Он осуществляется с позиций

достижения в единстве образовательных, воспитательных и развивающих целей, а

также способов и условий их достижения. При этом необходимо исходить из

требований принципа оптимальности, учитывая, что требуемый результат может

достигаться и за счет перегрузки как учащихся, так и учителя. Анализ должен

выявить причины недостатков в обучении и основания успехов, наметить пути

дальнейшего педагогического взаимодействия в рамках процесса обучения.

Деятельность учащихся в процессе обучения. Учение как специфический вид

деятельности имеет свою структуру, закономерности развития и функционирования.

Возможность ее осуществления обусловлена способностью человека регулировать свои

действия в соответствии с поставленной целью.

Целью учения является познание, сбор и переработка информации об окружающем

мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе

отношений и общем развитии.

Важнейшим компонентом учения являются мотивы, т.е. те побуждения, которыми

ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия либо учебную

деятельность в целом. И чтобы учение возникло, в учебной ситуации должны быть

мотивы, движущие ученика к гностической цели - к овладению определенными

знаниями и умениями. К учению школьника побуждает не один, а ряд мотивов

различного свойства, каждый из которых выступает не изолированно, а во

взаимодействии с другими. Учение, таким образом, имеет полимотивированный

характер.

Все многообразие мотивов учебной деятельности школьников можно представить тремя

взаимосвязанными группами:

непосредственно-побуждающие мотивы, основанные на эмоциональных проявлениях

личности, на положительных или отрицательных эмоциях: яркость, новизна,

занимательность,