Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

образование по сокращенной, ускоренной программе.

Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность

повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе

высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты,

аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных

учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в целях

всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества,

государства в специально создаваемых учреждениях дополнительного образования -

учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации,

музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества,

станциях юных техников, станциях юных натуралистов и др.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их

болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы детские

дома. Они решают задачи сохранения жизни и здоровья детей, их воспитания,

обучения, подготовки к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Сеть

детских домов в России включает дошкольные детские дома (для детей 3-7 лет);

смешанные (для дошкольников и детей школьного возраста); детские дома для детей

школьного возраста (от 7 до 18 лет). Дети из одной семьи помещаются в один

детский дом, где создаются необходимые условия для поддержания между ними

родственных отношений.

Во всей системе воспитательных влияний на личность, не умаляя значения семьи,

дошкольных и внешкольных образовательных учреждений, решающая роль принадлежит

школе. Даже если не акцентировать внимания на том, что практически весь период

взросления, в течение десяти-одиннадцати лет ребенок находится под

целенаправленным влиянием квалифицированных педагогов, роль школы в становлении

личности трудно переоценить. Она дает не только общеобразовательную подготовку,

составляющую основу для получения профессионального образования, что важно уже

само по себе, но создает благоприятные возможности для удовлетворения личностью

своих интересов и потребностей, развития природных сил и творческих

способностей, достижения гармонии в развитии интеллектуальной, духовной,

эмоционально-волевой сфер.

Школа, призванная организовывать полноценную в социальном и нравственном

отношении жизнедеятельность детей, имеет неограниченные возможности для

овладения воспитанниками богатствами культуры, накопленной человечеством, для

освоения опыта социального поведения, подготовки к активному участию в жизни

общества. Школьные годы, проведенные в общении со сверстниками и

квалифицированными педагогами, оказывают ничем не заменимое влияние на

формирование идеалов, убеждений, ценностных ориентаций и нравственных чувств.

Располагая квалифицированными кадрами, школа координирует, педагогически

направляет систематическую работу с семьей и общественностью по воспитанию

детей.

Демократизация и гуманизация общественной жизни ставит перед государством задачу

максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее

и всей системы образования для формирования разносторонне развитой личности как

основной составляющей трудовых ресурсов общества.

§ 4. Сущность педагогического процесса

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система. Педагогический

процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и

воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами

педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса

(обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками

опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение

опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при

наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические

средства. Таким образом, содержание образования (опыт, базовая культура) и

средства - еще два компонента педагогического процесса. Взаимодействие педагогов

и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств

есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой

педагогической системе.

Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель,

понимаемая как многоуровневое явление. Цель внутренне