Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

втором не предполагается воспитание в процессе обучения.

Любое образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат

нетрадиционные подходы, идеи, можно отнести к авторским педагогическим системам,

назвать авторской школой. К ним по праву можно причислить педагогические системы

Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, А.С.Макаренко, В. А. Сухомлинского,

В. А. Караковского и многие другие системы педагогов-классиков, современных

педагогов-новаторов и руководителей учебно-воспитательных учреждений.

§ 3. Общая характеристика системы образования

Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и

воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и

функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную

систему, т.е. комплекс институтов образования.

Основным типом института образования являются образовательные учреждения,

обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или

несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам

образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными,

негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций). Однако

действие законодательства в области образования распространяется на все

образовательные учреждения на территории того или иного государства независимо

от их организационно-правовых форм и подчиненности.

В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные;

общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего образования); специальные (коррекционные) для детей с отклонениями в

развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие

образовательный процесс; профессионального образования (начального, среднего и

высшего профессионального образования).

Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский ясли-сад,

прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для

воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического

и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой

коррекции недостатков развития. Воспитание и обучение, осуществляемые в

дошкольных образовательных учреждениях, являются подготовительным этапом

начального образования.

Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными

общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями - гимназиями,

лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень -

начальная школа (3-4 года); II ступень - основная школа (5 лет); III ступень -

средняя школа (2 - 3 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам

развития ребенка: детство, отрочество, юность.

Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное

развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. В

начальной школе учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной

деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами

теоретического мышления, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и

здорового образа жизни. Учебные предметы на этой ступени школы имеют характер

интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о

природе, обществе, человеке и его труде. В начальной школе могут вводится

факультативные занятия по физическому, эстетическому и трудовому воспитанию,

иностранным языкам и др.

Основная школа закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки,

необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в

жизнь общества. Она обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей,

способности к социальному самоопределению, глубокое усвоение основ наук и

формирование научного мировоззрения.

Введение на этом этапе обучения дополнительных предметов по выбору (помимо

обязательных предметов, охватывающих 75 - 80% учебного времени), факультативных

курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие

склонностей и способностей учащихся. Обучение в основной школе может

осуществляться по разноуровневым программам.

Основная школа является обязательной. Выпускники основной школы продолжают

обучение в средней школе. Они также имеют право продолжать образование в

профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля