Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

человека. Второй основан на широкой культурно-исторической ориентации. При таком

типе образования предусматривается получение сведений, которые заведомо не будут

востребованы в непосредственной практической деятельности. Оба типа

аксиологических ориентаций неадекватно соотносят реальные возможности и

способности человека, потребности производства и задачи образовательных систем.

Для преодоления недостатков первого и второго типов образования стали

создаваться образовательные проекты, решающие задачи подготовки компетентного

человека. Он должен понимать сложную динамику процессов социального и природного

развития, воздействовать на них, адекватно ориентироваться во всех сферах

социальной жизни. Вместе с тем человек должен обладать умениями оценивать

собственные возможности и способности, выбирать критическую позицию и

предвосхищать свои достижения, брать на себя ответственность за все происходящее

с ним.

Резюмируя сказанное, можно выделить следующие культурно-гуманистические функции

образования:

• развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку

преодолевать жизненные препятствия;

• формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к

социальной и природной сфере;

• обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для

осуществления самореализации;

• овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной

свободы, личной автономии и счастья;

• создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и

раскрытия его духовных потенций.

Культурно-гуманистические функции образования подтверждают идею о том, что оно

выступает средством трансляции культуры, овладевая которой человек не только

адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится

способным к активности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать

собственную субъектность и приумножать потенциал мировой цивилизации.

Одним из наиболее значимых выводов, вытекающих из осмысления культурно- гуманистических функций образования, является его общая направленность на

гармоничное развитие личности, которое есть назначение, призвание и задача

каждого человека. В субъективном плане эта задача выступает как внутренняя

необходимость развития сущностных (физических и духовных) сил человека. Данная

мысль напрямую связана с прогнозированием целей образования, которое не может

быть сведено к перечислению достоинств человека. Истинный прогностический идеал

личности - это не произвольная умозрительная конструкция в порядке добрых

пожеланий. Сила идеала состоит в том, что в нем отражаются конкретные

потребности социального развития, требующие сегодня развития гармоничной

личности, ее интеллектуально-нравственной свободы, стремления к творческому

саморазвитию.

Постановка цели образования в такой формулировке не исключает, а, напротив,

предполагает конкретизацию педагогических целей в зависимости от уровня

образования. Каждый компонент образовательной системы вносит свой вклад в

решение гуманистической цели образования. Для гуманистически ориентированного

образования характерно диалектическое единство общественного и личного. Вот

почему в его целях должны быть представлены, с одной стороны, требования,

предъявляемые к личности обществом, а с другой - условия, обеспечивающие

удовлетворение потребностей личности в саморазвитии.

Гуманистическая цель образования требует пересмотра его средств - содержания и

технологий. Что касается содержания современного образования, то оно должно

включать в себя не только новейшую научно-техническую информацию. В равной мере

в содержание образования входят гуманитарные личностно-разви-вающие знания и

умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру и

человеку в нем, а также система нравственно-этических чувств, определяющих его

поведение в многообразных жизненных ситуациях.

Таким образом, отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития

базовой культуры личности, включающей культуру жизненного самоопределения и

культуру труда; политическую и экономико-правовую, духовную и физическую

культуру; культуру межнационального и межличностного общения. Без системы знаний

и умений, составляющих содержание базовой культуры, невозможно понять тенденции

современного цивилизационного процесса. Реализация такого подхода, который может

быть назван культурологическим, является, с одной стороны, условием сохранения и

развития культуры,