Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

магистратам.

Они готовили врачей, аптекарей, юристов, нотариусов, секретарей и

государственных чиновников.

Возросшие социальные потребности в образовании столкнулись с недостатком людей,

подготовленных для осуществления обучения и воспитания. Выход был найден в

отказе от индивидуального обучения и переходе к классно-урочной системе в школах

и лекционно-семинарской - в университетах. Применение этих систем обеспечило

организационную четкость и упорядоченность образовательному процессу, позволило

передавать информацию одновременно десяткам и сотням людей. Это повысило

эффективность образования в десятки раз, снизило стоимость обучения, повысило

его доступность и охват населения.

Развитие образования в докапиталистическую эпоху было обусловлено потребностями

торговли, мореплавания, промышленности, но до сравнительно недавнего времени оно

не оказывало существенного влияния на производство и экономику. Многие

прогрессивные мыслители видели в образовании лишь гуманистическую,

просветительскую ценность. Положение стало меняться по мере того, как крупная

машинная индустрия потребовала смены старого способа производства, стереотипов

мышления и систем ценностей. Развитие математики, естествознания, медицины,

географии, астрономии и навигации, инженерного дела, необходимость широкого

использования научного знания пришли в противоречие с традиционным,

преимущественно гуманитарным содержанием образования, в центре которого было

изучение древних языков. Разрешение этого противоречия связано с возникновением

реальных училищ и технических школ, высших технических учебных заведений.

Объективные требования производства и борьба трудящихся за демократизацию

образования уже в XIX в. привели к тому, что в наиболее развитых странах были

приняты законы об обязательном начальном образовании. Правда, образование

трудящимся давалось лишь в той мере, в какой это соответствовало интересам

господствующих классов.

Перед Второй мировой войной для успешного овладения рабочими специальностями

потребовалось уже среднее образование. Это проявилось в увеличении сроков

обязательного обучения в школе, расширении школьных программ за счет

естественнонаучных дисциплин, отмене в ряде стран платы за начальное и среднее

школьное образование. Неполное, а затем и полное среднее образование становится

основным условием воспроизводства рабочей силы.

Вторая половина XX в. характеризуется небывалым охватом детей, молодежи и

взрослых различными формами образования. Это период так называемого

"образовательного взрыва". Такое стало возможным потому, что автоматы, заменив

механические машины, изменили положение человека в производственном процессе.

Основной его функцией становятся наблюдение за технологическим процессом с целью

предотвращения отклонения от заданных параметров, регулирование и настройка

(наладка) в случае необходимости автоматизированной системы. Решающее значение

приобрели развитый интеллект, хорошая образовательная и техническая подготовка

рабочего.

Жизнь поставила вопрос о работнике нового типа, гармонично сочетающем в своей

производственной деятельности функции умственного и физического,

распорядительского и исполнительского труда, постоянно совершенствующем

технологию и организационно-экономические отношения. Перманентное обновление

техники и технологии производства повлекло за собой быструю инфляцию

профессиональной подготовки, основанной на практическом опыте.

Образование стало необходимым условием воспроизводства рабочей силы. Человек, не

имеющий образовательной подготовки, сегодня фактически лишен возможности

получить современную профессию. Например, в Японии в 1980-е гг. свыше 90%

вступающей в трудовую жизнь молодежи имели полное среднее образование в объеме

двенадцатилетней школы, а каждый третий закончил высшее учебное заведение.

Причем самые разные профессии, отличающиеся по содержанию и условиям труда,

базируются примерно на равной и довольно высокой общеобразовательной подготовке

(Л.П.Ярская, Ч. Макмиллан).

Выделение образования в специфическую отрасль духовного производства,

следовательно, отвечало историческим условиям и имело прогрессивное значение.

Оно было обусловлено возросшей сложностью процессов обучения и воспитания и в то

же время ограниченной социальной возможностью реализовать его.

В современных условиях на первый план выходят требования гармонично развитой

личности, которые вытекают из логики социального и технического прогресса.

Сегодня мировое сообщество неотвратимо