Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

и умножать накопленное родителями

имущество как основу семейного благосостояния.

Однако уже мыслители древности осознавали, что материальное благополучие

отдельных граждан и семей зависит от могущества государства. Последнее может

быть достигнуто не семейными, а общественными формами образования. Так,

древнегреческий философ Платон, например, считал обязательным для детей

правящего класса получение образования в специальных государственных

учреждениях. Его взгляды отражали систему образования, сложившуюся в Древней

Спарте. Контроль государства за воспитанием начинался с первых дней жизни

ребенка. С семи лет мальчиков отправляли в интернаты, в которых устанавливался

суровый уклад жизни. Главная цель образования состояла в воспитании сильных,

жестоких, выносливых, дисциплинированных и искусных воинов, способных

самоотверженно защищать интересы рабовладельцев. Аналогичная система образования

существовала и в Древних Афинах.

Нужно отметить, что сила Спарты и Афин во многом была обусловлена сложившимися в

них системами образования, которые обеспечивали высокий уровень культуры

населения. Существование наряду с семейным образованием государственных,

храмовых и других форм образования было характерным для многих рабовладельческих

обществ.

Изобретение письменности, математической символики произвело переворот не только

в способах накопления, хранения и передачи информации, но и радикально изменяло

содержание образования и методы обучения. Усвоение учебного материала требовало

ежедневных специальных занятий в течение ряда лет. Для организации учения нужны

были люди, подготовленные к этому. Таким образом, произошло выделение из единого

процесса воспроизводства общественной жизни духовного воспроизводства -

образования, осуществляемого с помощью обучения и воспитания в приспособленных

для этих целей учреждениях. Это означало и переход от неинституциональной

социализации к институциональной.

Крупные школы имелись уже в III веке до н.э., например в Двуречье и Египте. В

них каждый учитель преподавал свой предмет: один - письменность, другой -

математику, третий - религию и мифологию, четвертый - танцы и музыку, пятый -

гимнастику и т.д. Однако распространенность и уровень образования в разные

периоды древней истории были неодинаковыми у разных народов. Так, в Древнем Риме

в период его расцвета как мировой державы начальные школы с пятилетним сроком

обучения охватывали детей не только из богатых, но и из бедных (свободных) семей

крестьян и ремесленников.

Во II в. в Римской империи появились грамматические и риторские школы. Они

давали широкое гуманитарное образование и готовили своих воспитанников к

деятельности политического и судебного оратора. Это приводило к тому, что

образование все более отдалялось от материального производства, его гуманитарный

компонент, подчиненный общефилософской подготовке человека как единственно

достойной свободного человека, противопоставлялся обучению, направленному на

освоение конкретного дела.

Средние века в Западной и Центральной Европе характеризуются утверждением

христианской религиозной идеологии. Поэтому школы, как правило, открывались и

содержались церковью, преподавание вели монахи и священники. Их главной целью

было распространение религии, упрочение влияния церкви в обществе. В наиболее

крупных школах наряду с обучением чтению, письму, счету, пению, латыни изучали

геометрию, астрономию, музыку, риторику. Готовили такие школы не только

служителей церкви, но и образованных людей для светской деятельности.

Нужно отметить, что общий уровень образования в эпоху средневековья значительно

снизился. Светские феодалы презрительно относились ко всем видам труда, включая

и умственный. Умение читать и писать считалось необязательным, поэтому

воспитание мальчиков сводилось к овладению "семью рыцарскими добродетелями":

умениями ездить верхом, плавать, владеть копьем, охотиться, играть в шахматы,

слагать стихи и играть на музыкальных инструментах. Всему этому мальчики

обучались обычно в семье под руководством учителей. Девочки из феодальных семей

учились чтению, письму, религиозным канонам либо дома под руководством

воспитательницы, либо в монастыре.

Усложнение общественной жизни и государственного механизма требовало все больше

образованных людей. Их подготовкой стали заниматься городские школы, которые

были независимы от церкви. В XII-XIII вв. в Европе появились университеты,

достаточно автономные по отношению к феодалам, церкви и городским