Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

научного знания как составной части

общечеловеческой культуры и как средства развития личности учащихся и общения с

ними. Он предполагает разработку таких модулей, как общий, связанный с

определенным направлением научных знаний (гуманитарные знания, естествознание и

др.); интегрированный, объединяющий в единое целое те или иные отрасли научного

направления; специальный - в конкретной области научного знания (узкий или

широкий профиль).

Системообразующим стержнем содержания педагогического образования является

практическая деятельность студентов, поскольку общечеловеческие и

профессиональные ценности становятся достоянием личности учителя в том случае,

если они присваиваются, вырабатываются в процессе не только познавательной, но и

преобразовательной деятельности.

Такая деятельность в каждом блоке представлена практикумами, имеющими

интегративный характер ввиду их целевой направленности, но различающимися по

своему содержанию: социокультурными, психолого-педагогическими, предметными.

Данные практикумы позволяют обеспечить наглядность, конкретность, актуализацию и

применимость теоретических знаний в различных педагогических ситуациях

целостного образовательного процесса и тем самым усилить психолого- педагогическую подготовку.

Реализация нового содержания педагогического образования требует решения задач,

связанных с внедрением новых технологий обучения. Основу таких технологий

составляет отход от массового, валового обучения. Основным условием развития

аналитического, творческого мышления становится непременное участие студентов в

научных исследованиях, разработке реальных психолого-педагогических проблем.

Обращенность современного педагогического образования к личности будущего

учителя как субъекту общения, познания и социального творчества повышает и роль

самого студента в освоении педагогической профессии. Он должен четко

представлять цель и задачи своей деятельности, ясно видеть пути

профессионального становления.

§ 3. Профессиональное самовоспитание учителя

Понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности

учителя. Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока

учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна

сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем

неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему

непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду

учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать,

пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием" [1].

1 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 74.

Но в реальной практической действительности при многочисленных обязанностях,

отнимающих у педагога много времени, может сложиться ситуация, когда он не

выходит за пределы непосредственных дел, осуществляемых каждодневно. В этом

случае его отношение к профессии - это отношение к ее отдельным сторонам.

Соответственно оценка профессии и себя в ней носит фрагментарный, ситуативный

характер, связанный с возникающими проблемами (установлением дисциплины,

организацией коллектива, выяснением взаимоотношений с администрацией школы и

т.д.).

Подобная непосредственность профессионального бытия рано или поздно приходит в

противоречие с логикой педагогической деятельности, что побуждает учителя

критически оценить себя в профессии, заставить подняться над непосредственно

данными условиями. Этот способ профессиональной деятельности связан с

проявлением рефлексии, или, по выражению С.Л.Рубинштейна, мировоззренческого

чувства, формирующего обобщенно-целостное отношение к профессии.

Опыт работы над собой в плане самосовершенствования составляет предпосылку

профессионального самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по

развитию своей личности как профессионала: адаптирование своих индивидуально

неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное

повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально- нравственных и других свойств личности.

Профессиональное самовоспитание, как и любая другая деятельность, имеет в своей

основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей

силой и источником самовоспитания учителя называют потребность в самоизменении и

самосовершенствовании. Однако сама эта потребность не вырастает автоматически из

необходимости разрешить противоречия