Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

когда цель и мотив не

совпадают. К цели педагогической деятельности учитель в этом случае может

относиться безразлично и даже негативно.

В ситуациях первого типа учителя работают с увлечением, вдохновенно, а

следовательно, и продуктивно. Во втором случае - тягостно, с неизбежным нервным

напряжением и обычно не имеют хороших результатов. Но сложная деятельность,

какой является педагогическая, обычно вызывается несколькими мотивами,

различающимися по силе, личной и социальной значимости. Полимотивированность

педагогической деятельности - явление обычное: учитель может хорошо работать

ради достижения высоких результатов, но в то же время удовлетворять другие свои

потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.).

К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство

профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей,

честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная

честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание

высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы

эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые "держат"

учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения

квартиры или других льгот и т.п.

§ 2. Развитие личности учителя в системе педагогического образования

В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями,

предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем

готовности выпускников педагогических образовательных учреждений к выполнению

ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и

индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием

технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало

отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это

привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической

профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и

обострению образовательных проблем.

Названные противоречия обусловливают необходимость решения связанных с ними

проблем в педагогическом образовании:

проблемы нового целеполагания; проблемы новой структуры образования; проблемы обновления содержания образования; проблемы обновления организационных форм и методов.

Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций, внедрения

системы многоуровневого педагогического образования.

Цель многоуровневой структуры педагогического образования - расширение

возможностей образовательных учреждений в удовлетворении многообразных

культурно-образовательных запросов личности и общества, повышение гибкости

общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере

образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда.

Многоуровневое педагогическое образование, реализующееся различными по

содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными

программами, обеспечивает решение следующих задач:

личности (студенту) - осуществить индивидуальный выбор содержания и уровня

получаемого образования и профессиональной подготовки, удовлетворяющих

интеллектуальным, социальным и экономическим потребностям;

обществу (системе образования, школе) - получить специалиста в более короткие

сроки с затребованными квалификационными параметрами;

преподавательскому корпусу (факультета, колледжа, университета, института) - с

большей полнотой реализовать научные и профессионально-педагогические потенции.

Получение педагогического образования сопряжено со становлением специалиста

разного уровня профессиональной квалификации, достигаемого при условии овладения

соответствующими программами.

Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование,

реализуемое образовательно-профессиональными программами первого и второго

уровней. Они предоставляют личности обучающегося возможность овладеть системой

знаний о человеке и обществе, истории и культуре, получить базовую

фундаментальную научную подготовку и основы профессиональных педагогических

знаний по избранному направлению образования.

Первый уровень - общее высшее образование - достигается овладением

образовательно-профессиональных программ первого уровня в течение 2 лет

обучения. Оно обеспечивает право личности на продолжение обучения на ступени

базового высшего педагогического образования