Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

деятельности через призму собственного индивидуального профессионально- педагогического опыта и помогает обретать личностный смысл профессиональной

деятельности.

Личностный смысл профессиональной деятельности требует от учителя достаточной

степени активности, способности управлять, регулировать свое поведение в

соответствии с возникающими или специально поставленными педагогическими

задачами. Саморегуляция как волевое проявление личности раскрывает природу и

механизм таких профессиональных черт личности учителя, как инициативность,

самостоятельность, ответственность и др. В психологии под свойствами как чертами

личности понимают устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности

поведения индивида. В этой связи заслуживает внимания точка зрения

Л.И.Анцыферовой о включении в структуру личностных свойств умения

организовывать, контролировать, анализировать и оценивать собственное поведение

в соответствии с побуждающими его мотивами. По ее мнению, чем более привычно то

или иное поведение, тем более обобщено, автоматизировано, сокращено это умение.

Такое понимание генезиса свойств позволяет представить в качестве основания этих

образований целостные акты деятельности с возникающими на их основе

психологическими доминантными состояниями.

Творческую личность характеризуют такие черты, как готовность к риску,

независимость суждений, импульсивность, познавательная "дотошность", критичность

суждений, самобытность, смелость воображения и мысли, чувство юмора и склонность

к шутке и др. Данные качества, выделенные А. Н. Луком, раскрывают особенности

действительно свободной, самостоятельной и активной личности.

Педагогическое творчество имеет ряд особенностей (В. И. Заг-вязинский, Н.Д.

Никандров):

оно более регламентировано во времени и пространстве. Этапы творческого процесса

(возникновение педагогического замысла, разработка, реализация смысла и др.)

между собой жестко связаны во времени, требуют оперативного перехода от одного

этапа к другому; если в деятельности писателя, художника, ученого вполне

допустимы, часто даже необходимы, паузы между этапами творческого акта, то в

профессиональной деятельности учителя они практически исключены; педагог

ограничен во времени количеством часов, отводимых на изучение конкретной темы,

раздела и др. В ходе учебного занятия возникают предполагаемые и

непредполагаемые проблемные ситуации, требующие квалифицированного решения,

качество которого, выбор наилучшего варианта решения может ограничиваться в силу

указанной особенности, в силу психологической специфики решения именно

педагогических задач;

отсроченность результатов творческих поисков педагога. В сфере материальной и

духовной деятельности ее результат сразу же материализуется и может быть

соотнесен с поставленной целью; а результаты деятельности учителя воплощаются в

знаниях, умениях, навыках, формах деятельности и поведения учащихся и

оцениваются весьма частично и относительно. Данное обстоятельство существенно

затрудняет принятие обоснованного решения на новом этапе педагогической

деятельности. Развитые аналитические, прогностические, рефлексивные и другие

способности учителя позволяют на основе частичных результатов предвидеть и

прогнозировать результат его профессионально-педагогической деятельности;

сотворчество учителя с учащимися, коллегами в педагогическом процессе,

основанное на единстве цели в профессиональной деятельности. Атмосфера

творческого поиска в учительском и ученическом коллективах выступает мощным

стимулирующим фактором. Учитель как специалист в определенной области знаний в

ходе образовательного процесса демонстрирует своим учащимся творческое отношение

к профессиональной деятельности;

зависимость проявления творческого педагогического потенциала учителя от

методического и технического оснащения образовательного процесса. Стандартное и

нестандартное учебно-исследовательское оборудование, техническое обеспечение,

методическая подготовленность учителя и психологическая готовность учащихся к

совместному поиску характеризуют специфику педагогического творчества;

умение учителя управлять личным эмоционально-психологическим состоянием и

вызывать адекватное поведение в деятельности учащихся. Способность педагога

организовать общение с учащимися как творческий процесс, как диалог, не подавляя

их инициативы и изобретательности, создавая условия для полного творческого

самовыражения и самореализации. Педагогическое творчество, как правило,

совершается в условиях