Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

- задачи реализации оптимальных вариантов

педагогического процесса, сочетания многообразных видов педагогической

деятельности; оценочно-информационные - задачи сбора, обработки и хранения информации о

состоянии и перспективах развития педагогической системы, ее объективная оценка; коррекционно-регулирующие - задачи коррекции хода, содержания и методов

педагогического процесса, установление необходимых коммуникационных связей, их

регуляция и поддержка и др.

Названные задачи могут быть рассмотрены как самостоятельные системы,

представляющие собой последовательность действий, операций, характеризующих

конкретные виды технологий педагогической деятельности учителя. Анализ структуры

педагогической деятельности позволяет выделить систему действий, так как понятие

о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем конкретным видам

педагогической деятельности, но не сводится ни к одному из них. В то же время

педагогическое действие является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и

все богатство отдельного. Это позволяет совершить восхождение от абстрактного к

конкретному и воссоздать в познании объект педагогической деятельности в его

целостности.

Выделенные группы педагогических задач являются типичными для учителя как

субъекта профессиональной деятельности, тем не менее предполагают их творческое

индивидуально-личностное решение в конкретной педагогической реальности.

§ 4. Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры

Представляя собой постоянно обогащающийся ценностный потенциал общества,

педагогическая культура не существует как нечто данное, материально

зафиксированное. Она функционирует, будучи включенной в процесс творчески

активного освоения личностью педагогической реальности. Профессионально- педагогическая культура учителя объективно существует для всех учителей не как

возможность, а как реальность. Овладение ею осуществляется лишь теми и через

тех, кто способен к творческому распредмечиванию ценностей и технологий

педагогической деятельности. Ценности и технологии наполняются личностным

смыслом лишь в процессе творческих исканий и практической реализации.

В современной науке творчество многими исследователями рассматривается в

качестве интегративного, системообразующего компонента культуры. Проблема

взаимоотношения личности, культуры и творчества нашла свое отражение в трудах

Н.А.Бердяева. Рассматривая глобальный вопрос взаимодействия цивилизации и

культуры, он считал, что цивилизация в известном смысле старее и первичнее

культуры: цивилизация обозначает социально-коллективный процесс, а культура

более индивидуальна, она связана с личностью, с творческим актом человека. В

том, что культура создается творческим актом человека, Н. А. Бердяев видел его

гениальную природу: "Творчество есть огонь, культура же есть охлаждение огня".

Творческий акт находится в пространстве субъективности, а продукт культуры - в

объективной реальности.

Творческий характер педагогической деятельности обусловливает особый стиль

мыслительной деятельности педагога, связанный с новизной и значимостью ее

результатов, вызывая сложный синтез всех психических сфер (познавательной,

эмоциональной, волевой и мотивационной) личности учителя. Особое место в нем

занимает развитая потребность творить, которая воплощается в специфических

способностях и их проявлении. Одной из таких способностей является интегративная

и высокодифференцированная способность мыслить педагогически. Способность к

педагогическому мышлению, являющемуся по своей природе и содержанию

дивергентным, обеспечивает учителю активное преобразование педагогической

информации, выход за границы временных параметров педагогической реальности.

Эффективность профессиональной деятельности учителя зависит не только и не

столько от знаний и навыков, сколько от способностей использовать данную в

педагогической ситуации информацию различными способами и в быстром темпе.

Развитый интеллект позволяет учителю познавать не отдельные единичные

педагогические факты и явления, а педагогические идеи, теории обучения и

воспитания учащихся. Рефлексивность, гуманизм, направленность в будущее и ясное

понимание средств, необходимых для профессионального совершенствования и

развития личности учащегося, являются характерными свойствами интеллектуальной

компетентности учителя. Развитое педагогическое мышление, обеспечивающее

глубокое смысловое понимание педагогической информации, преломляет знания и

способы