Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

приложения и реализации педагогических способностей учителя. В педагогических

ценностях личность опредмечивает свои индивидуальные силы и опосредует процесс

присвоения нравственных, эстетических, правовых и других отношений, т.е.

личность, воздействуя на других, творит себя, определяет свое собственное

развитие, реализуя себя в деятельности.

Анализ философской, историко-педагогической и психолого-педагогической

литературы, изучение опыта деятельности учителей школ, теоретические обобщения

позволяют сделать вывод о том, что профессионально-педагогическая культура - это

мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах

педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание

педагогических ценностей и технологий.

Изложенное представление о профессионально-педагогической культуре дает

возможность вписать данное понятие в категориальный ряд: культура педагогической

деятельности, культура педагогического общения, культура личности учителя.

Профессионально-педагогическая культура предстает в качестве всеобщей

характеристики разнообразных видов деятельности учителя и педагогического

общения, раскрывая и обеспечивая развитие потребностей, интересов, ценностных

ориентаций, способностей личности относительно педагогической деятельности и

педагогического общения. Профессионально-педагогическая культура - это понятие

более высокого уровня абстракции, конкретизирующееся в понятиях "культура

педагогической деятельности", "культура педагогического общения" и "культура

личности учителя".

§ 2. Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры

Педагогические ценности объективны, так как формируются исторически в ходе

развития общества, образования, общеобразовательной школы и фиксируются в

педагогической науке как форме общественного сознания в виде специфических

образов и представлений. В процессе подготовки и осуществления педагогической

деятельности учитель овладевает педагогическими ценностями, субъективирует их.

Уровень субъективации педагогических ценностей является показателем личностно- профессиональной развитости учителя, его педагогической культуры как степени

реализации идеально ценностного, трансформации потенциального (должного) в

актуальное (сущее).

По мере изменения условий социально-педагогической жизни, изменения потребностей

общества, школы, личности изменяются, переоцениваются и педагогические ценности.

Однако они выступают в качестве относительно устойчивых ориентиров, по которым

педагоги соотносят свою жизнь и педагогическую деятельность. Вплетение

общечеловеческих ценностей добра и красоты, справедливости и долга, равенства и

чести в палитру ценностей педагогических, овладение ими и углубление мира

педагогических ценностей создают ту материальную основу, на которой строится

здание профессионально-педагогической культуры личности учителя.

Субъективное восприятие и присвоение учителем общечеловеческих культурно- педагогических ценностей определяется богатством его личности, направленностью

профессиональной деятельности, профессионально-педагогическим самосознанием,

личной педагогической системой и отражает, таким образом, внутренний мир

человека. В этой связи справедливо утверждение С. Л. Рубинштейна о том, что

ценностное отношение остается способом отражения действительности в сознании

человека.

Степень присвоения личностью педагогических ценностей зависит от состояния

педагогического сознания, так как факт установления ценности той или иной

педагогической идеи, педагогического явления происходит в процессе оценки ее

личностью. Критерием оценки и ее результатом является сложившийся на основе

психолого-педагогических знаний, результатов собственной деятельности и

сопоставления ее с деятельностью других обобщенный образ. Образы индивидуального

педагогического сознания могут совпадать или не совпадать с выработанными в

обществе или профессиональной группе представлениями о целях, содержании,

субъекте и объекте педагогической деятельности, обо всем том, что обеспечивает

педагогическую компетентность и целесообразность деятельности педагога.

Профессионально-педагогическое сознание учителя выполняет сложную регулятивную

функцию. Оно структурирует вокруг единого личностного ядра все многообразие

усваиваемых и выполняемых способов учебной, воспитательной, методической,

общественно-педагогической деятельности. А. Н.Леонтьев отмечает, что

многообразные деятельности субъекта пересекаются между собой