Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

творческая

по своей природе педагогическая деятельность; • особенности реализации и формирования профессионально-педагогической культуры

учителя обусловливаются индивидуально-творческими, психофизиологическими и

возрастными характеристиками, сложившимся социально-педагогическим опытом

личности.

Учет указанных методологических оснований дает возможность обосновать модель

профессионально-педагогической культуры, составляющими компонентами которой

являются аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры образован

совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно

включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития

образования. В процессе педагогической деятельности учителя овладевают идеями и

концепциями, приобретают знания и умения, составляющие гуманистическую

технологию педагогической деятельности, и, в зависимости от степени их

приложения в реальной жизни, оценивают их как более значимые. Знания, идеи,

концепции, имеющие в настоящий момент большую значимость для общества и

отдельной педагогической системы, выступают в качестве педагогических ценностей.

Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он

осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические

ценности. История школы и педагогической мысли - это процесс постоянной оценки,

переосмысления, установления ценностей, переноса известных идей и педагогических

технологий в новые условия. Умение в старом, давно известном, увидеть новое, по

достоинству его оценить и составляет непреложный компонент педагогической

культуры учителя.

Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в

себя способы и приемы педагогической деятельности учителя. Ценности и достижения

педагогической культуры осваиваются и создаются личностью в процессе

деятельности, что подтверждает факт неразрывной связи культуры и деятельности.

Гуманистическая направленность педагогической деятельности дает возможность

исследовать механизм удовлетворения многообразных духовных потребностей

личности. В частности, как, каким образом удовлетворяются потребности в общении,

в получении новой информации, в передаче накопленного индивидуального опыта,

т.е. всего того, что лежит в основе целостного образовательного процесса.

Педагогическая деятельность по своей природе технологична. В этой связи

требуется операциональный анализ педагогической деятельности, позволяющий

рассматривать ее как решение многообразных педагогических задач. К их числу мы

относим совокупность аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических,

организационно-деятельностных, оценочно-информационных, коррекционно- регулирующих задач, приемы и способы решения которых и составляют технологию

профессионально-педагогической культуры учителя.

Педагогическая технология помогает понять суть педагогической культуры, она

раскрывает исторически меняющиеся способы и приемы, объясняет направленность

деятельности в зависимости от складывающихся в обществе отношений. Именно в

таком случае педагогическая культура выполняет функции регулирования, сохранения

и воспроизведения, развития педагогической реальности.

Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры

раскрывает механизм овладения ею и ее воплощения как творческого акта. Процесс

присвоения учителем выработанных педагогических ценностей происходит на

личностно-творческом уровне. Осваивая ценности педагогической культуры, педагог

способен преобразовывать, интерпретировать их, что определяется как его

личностными особенностями, так и характером его педагогической деятельности.

Именно в педагогической деятельности обнаруживаются и разрешаются противоречия

творческой самореализации личности, кардинальное противоречие между накопленным

обществом педагогическим опытом и конкретными формами его индивидуально- творческого присвоения и развития, противоречие между уровнем развития сил и

способностей личности и самоотрицанием, преодолением этого развития и др. Таким

образом, педагогическое творчество - это вид жизнедеятельности человека,

универсальной характеристикой которого является педагогическая культура.

Педагогическое творчество требует от учителя адекватной потребности, особых

способностей, индивидуальной свободы, самостоятельности и ответственности.

Становится очевидным, что педагогическая культура является сферой творческого