Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

есть

убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Всякая программа

преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая

в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в

действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель

никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его

личного убеждения, она не будет иметь никакой силы" [1].

1 Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. - М., 1988. - Т. 3. - С. 168- 169.

В деятельности учителя идейная убежденность определяет все другие свойства и

характеристики личности, выражающие его социально-нравственную направленность, в

частности социальные потребности, моральные и ценностные ориентации, чувство

общественного долга и гражданской ответственности. Идейная убежденность лежит в

основе социальной активности учителя. Именно поэтому она по праву считается

наиболее глубокой фундаментальной характеристикой личности учителя. Учитель- гражданин верен своему народу, близок ему. Он не замыкается в узком кругу своих

личных забот, его жизнь непрерывно связана с жизнью села, города, где он живет и

работает.

В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально- педагогической направленности. Она является тем каркасом, вокруг которого

компонуются основные профессионально значимые свойства личности педагога.

Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии

учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и

склонности. Основой педагогической направленности является интерес к профессии

учителя, который находит свое выражение в положительном эмоциональном отношении

к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее

видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями.

Педагогическое призвание в отличие от педагогического интереса, который может

быть и созерцательным, означает склонность, вырастающую из осознания способности

к педагогическому делу.

Наличие или отсутствие призвания может выявиться только при включении будущего

учителя в учебную или реальную профессионально ориентированную деятельность, ибо

профессиональная предназначенность человека не обусловлена прямо и однозначно

своеобразием его природных особенностей. Между тем субъективное переживание

призвания к выполняемой или даже избранной деятельности может оказаться весьма

значимым фактором развития личности: вызывать увлеченность деятельностью,

убежденность в своей пригодности к ней.

Таким образом, педагогическое призвание формируется в процессе накопления

будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и

самооценки своих педагогических способностей. Отсюда можно сделать вывод, что

недостатки специальной (академической) подготовленности не могут служить поводом

для признания полной профессиональной непригодности будущего учителя.

Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее

качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного

саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих

профессионально-педагогическую направленность учителя.

Среди таких качеств - педагогический долг и ответственность. Руководствуясь

чувством педагогического долга, учитель всегда спешит оказать помощь детям и

взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции; он

требователен к себе, неукоснительно следуя своеобразному кодексу педагогической

морали.

Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя.

Именно в ней находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду.

Учитель, имеющий данное качество, работает не считаясь со временем, подчас даже

с состоянием здоровья. Ярким примером профессиональной самоотверженности

является жизнь и деятельность А. С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

Исключительный пример самоотверженности и самопожертвования - жизнь и подвиг

Януша Корчака, видного польского врача и педагога, презревшего предложение

фашистов остаться в живых и шагнувшего в печь крематория вместе со своими

воспитанниками.

Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на

осознании профессионального долга и чувстве ответственности, составляют сущность

педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная

дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это