Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

в развитии. Результаты

деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно- количественных показателях. В воспитательной работе осложнено соотнесение

результатов деятельности воспитателя с выработанными критериями воспитанности.

Очень трудно в развивающейся личности выделить результат деятельности именно

воспитателя. В воспитательном процессе затруднено предвидение результатов тех

или иных воспитательных действий и их получение намного отсрочено во времени. В

воспитательной работе невозможно своевременно установить обратную связь.

Отмеченные различия в организации деятельности преподавания и воспитательной

работы показывают, что преподавание значительно легче по способам его

организации и реализации, а в структуре целостного педагогического процесса оно

занимает подчиненное положение. Если в процессе обучения практически все можно

доказать или вывести логически, то вызвать и закрепить те или иные отношения

личности значительно сложнее, поскольку решающую роль здесь играет свобода

выбора. Именно поэтому успешность учения во многом зависит от сформированного

познавательного интереса и отношения к учебной деятельности в целом, т.е. от

результатов не только преподавания, но и воспитательной работы.

Выявление специфики основных видов педагогической деятельности показывает, что

преподавание и воспитательная работа в их диалектическом единстве имеют место в

деятельности педагога любой специальности. Например, мастер производственного

обучения в системе профессионально-технического образования в процессе своей

деятельности решает две основные задачи: вооружить обучающихся знаниями,

умениями и навыками рационально выполнять различные операции и работы при

соблюдении всех требований современной технологии производства и организации

труда; подготовить такого квалифицированного рабочего, который сознательно

стремился бы к повышению производительности труда, качества выполняемой работы,

был бы организован, дорожил честью своего цеха, предприятия. Хороший мастер не

только передает свои знания ученикам, но и направляет их гражданское и

профессиональное становление. В этом, собственно, и заключается суть

профессионального воспитания молодежи. Только мастер, знающий и любящий свое

дело, людей, сможет привить учащимся чувство профессиональной чести и вызвать

потребность в совершенном овладении специальностью.

Точно так же, если рассмотреть круг обязанностей воспитателя группы продленного

дня, можно увидеть в его деятельности и преподавание, и воспитательную работу.

Положением о группах продленного дня определены задачи воспитателя: прививать

учащимся любовь к труду, высокие моральные качества, привычки культурного

поведения и навыки личной гигиены; регулировать режим дня воспитанников,

наблюдая за своевременным приготовлением домашнего задания, оказывать им помощь

в учении, в разумной организации досуга; осуществлять совместно со школьным

врачом мероприятия, содействующие укреплению здоровья и физическому развитию

детей; поддерживать связь с учителем, классным руководителем, с родителями

воспитанников или лицами, их заменяющими. Однако, как это видно из задач,

привитие привычек культурного поведения и навыков личной гигиены, например, -

это уже сфера не только воспитания, но и обучения, которое требует

систематических упражнений.

Итак, из многих видов деятельности школьников познавательная деятельность не

замыкается только рамками обучения, которое, в свою очередь, "отягощено"

воспитательными функциями. Опыт показывает, что успехов в преподавательской

деятельности добиваются прежде всего те учителя, которые владеют педагогическим

умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на

уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и

заинтересованности в успехах одноклассников. Это говорит о том, что не

преподавательские умения, а умения воспитательной работы являются первичными в

содержании профессиональной готовности учителя. В связи с этим профессиональная

подготовка будущих учителей имеет своей целью формирование их готовности к

управлению целостным педагогическим процессом.

§ 3. Структура педагогической деятельности

В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой

системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат,

применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее

компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов