Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

организованных обществом образовательных учреждениях: дошкольных

заведениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и

высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения

квалификации и переподготовки.

Для проникновения в сущность педагогической деятельности необходимо обратиться к

анализу ее строения, которое можно представить как единство цели, мотивов,

действий (операций), результата. Системообразующей характеристикой деятельности,

в том числе и педагогической, является цель (А.Н.Леонтьев).

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая

и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий

идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается

решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным

направлениям.

Цель педагогической деятельности - явление историческое. Она разрабатывается и

формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя

совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и

природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания

различных социальных и этнических групп, а с другой - потребности и стремления

отдельной личности.

Большое внимание разработке проблемы целей воспитания уделял А. С. Макаренко, но

ни в одной его работе нет их общих формулировок. Он всегда резко выступал против

любых попыток свести определения целей воспитания к аморфным определениям типа

"гармоническая личность", "человек-коммунист" и т.п. А. С. Макаренко был

сторонником педагогического проектирования личности, а цель педагогической

деятельности видел в программе развития личности и ее индивидуальных

коррективов.

В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют

воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и

индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической

деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как

формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников,

создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.

Цели педагогической деятельности - явление динамическое. И логика их развития

такова, что, возникая как отражение объективных тенденций общественного развития

и приводя содержание, формы и методы педагогической деятельности в соответствие

с потребностями общества, они складываются в развернутую программу поэтапного

движения к высшей цели - развитию личности в гармонии с самой собой и социумом.

Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства

педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство целей

и содержания. Понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще

всем формам педагогической деятельности (уроку, экскурсии, индивидуальной беседе

и т.п.), но не сводится ни к одной из них. В то же время педагогическое действие

является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и все богатство отдельного.

Обращение к формам материализации педагогического действия помогает показать

логику педагогической деятельности. Педагогическое действие учителя сначала

выступает в форме познавательной задачи. Опираясь на имеющиеся знания, он

теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый результат своего

действия.

Познавательная задача, будучи решенной психологически, затем переходит в форму

практического преобразовательного акта. При этом обнаруживается некоторое

несоответствие между средствами и объектами педагогического влияния, что

сказывается на результатах действия учителя. В связи с этим из формы

практического акта действие снова переходит в форму познавательной задачи,

условия которой становятся более полными. Таким образом, деятельность учителя- воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого

множества задач различных типов, классов и уровней.

Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решения

практически никогда не лежат на поверхности. Они нередко требуют напряженной

работы мысли, анализа множества факторов, условий и обстоятельств. Кроме того,

искомое не представлено в четких формулировках: оно вырабатывается на основе

прогноза. Решение взаимосвязанного ряда педагогических задач очень трудно

поддается алгоритмизации. Если же алгоритм все же существует, применение его

разными педагогами может привести