Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

спортивной,

туристско-краеведческой и другими видами деятельности школьников.

Итак, профессиональная группа специальностей - совокупность специальностей,

объединенных по наиболее устойчивому виду социально полезной деятельности,

отличающейся характером своего конечного продукта, специфическими предметами и

средствами труда.

Педагогическая специальность - вид деятельности в рамках данной профессиональной

группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных

в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного

класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой

квалификацией.

Педагогическая специализация - определенный вид деятельности в рамках

педагогической специальности. Она связана с конкретным предметом труда и

конкретной функцией специалиста.

Педагогическая квалификация - уровень и вид профессионально-педагогической

подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении

определенного класса задач.

Педагогические специальности объединены в профессиональную группу "Образование".

Основанием дифференциации педагогических специальностей является специфика

объекта и целей деятельности специалистов данной группы. Обобщенным объектом

профессиональной деятельности педагогов является человек, его личность.

Отношения педагога и объекта его деятельности складываются как субъектно- субъектные ("человек-человек"). Поэтому основанием дифференциации специальностей

данной группы являются различные предметные области знаний, науки, культуры,

искусства, которые выступают в качестве средства взаимодействия (например,

математика, химия, экономика, биология и др.).

Другое основание для дифференциации специальностей - это возрастные периоды

развития личности, отличающиеся в том числе выраженной спецификой взаимодействия

педагога с развивающейся личностью (дошкольный, младший школьный, подростковый

возраст, юность, зрелость и старость).

Следующим основанием для дифференциации специальностей педагогического профиля

служат особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными

факторами (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное

поведение и др.).

Специализация внутри педагогической профессии привела к выделению видов

педагогической деятельности и по направлениям воспитательной работы (трудовое,

эстетическое и т.п.). Очевидно, что такой подход противоречит факту целостности

личности и процесса ее развития и вызывает обратный процесс - интеграцию усилий

отдельных педагогов, расширение их функций, сферы деятельности.

Изучение педагогической практики приводит к выводу, что точно так же, как и в

сфере материального производства, в области образования все больше проявляется

действие закона обобщенного характера труда. В условиях все более явно

проявляющейся внутрипрофессиональной дифференциации деятельность педагогов

разных специальностей характеризуется тем не менее общими однородными

элементами. Все более отмечается общность решаемых организационных и сугубо

педагогических задач. В связи с этим осознание общего и особенного в разных

видах педагогической деятельности, а также целостности педагогического процесса

является важнейшей характеристикой педагогического мышления современного

учителя.

§ 4. Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы

К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые

особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в

организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности

учителя сельской школы определяются своеобразием общественных отношений на селе,

уклада жизни и производственной деятельности сельского населения. Во многом они

обусловлены и тем, что сельская школа наряду с решением общих для всех типов

общеобразовательных учреждений функций выполняет и ряд специфических, вызванных

необходимостью подготовки школьников к труду в аграрном комплексе.

Множество факторов, определяющих специфику труда и деятельности учителя сельской

школы, можно объединить в две группы: постоянные и имеющие временный, преходящий

характер. Первая группа факторов обусловлена сельскохозяйственным и природным

окружением, а вторая - некоторым отставанием социально-экономического развития

села по сравнению с городом.

Сельскохозяйственное окружение школы создает исключительно благоприятные условия

для обеспечения связи обучения и воспитания сельских школьников