Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

процесса. В результате оказываются обедненными и личные

контакты с детьми, без эмоционального богатства которых невозможна продуктивная,

одухотворенная положительными мотивами деятельность личности.

Своеобразие педагогической профессии состоит и в том, что она по своей природе

имеет гуманистический, коллективный и творческий характер.

Гуманистическая функция педагогической профессии. За педагогической профессией

исторически закрепились две социальные функции - адаптивная и гуманистическая

("человекообразующая"). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося,

воспитанника к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации, а

гуманистическая - с развитием его личности, творческой индивидуальности.

С одной стороны, учитель подготавливает своих воспитанников к нуждам данного

момента, к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но

с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры,

несет в себе вневременной фактор. Имея в качестве цели развитие личности как

синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее.

В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало.

Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему

характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и

деятель в области образования середины XIX в. Фридрих Адольф Вильгельм

Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал

общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте. "В каждом

индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый

гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям" [1]. В

реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который

является живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему

уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности

учителя.

1 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 237.

Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической

профессии прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в

любви к детям. "Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он

будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,

мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви

ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к

ученикам, он - совершенный учитель" [2].

2 Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.

Л.Н.Толстой считал свободу ребенка ведущим принципом обучения и воспитания. По

его мнению, школа может быть подлинно гуманной только тогда, когда учителя не

будут рассматривать ее как "дисциплинированную роту солдат, которой нынче

командует один, завтра другой поручик". Он призывал к новому типу отношений

между учителями и учениками, исключающему принуждение, отстаивал идею развития

личности как центральную в гуманистической педагогике.

В 50-60-е гг. XX в. наиболее значительный вклад в теорию и практику

гуманистического воспитания внес Василий Александрович Сухомлинский - директор

Павлышской средней школы на Полтавщине. Его идеи гражданственности и

человечности в педагогике оказались созвучны нашей современности. "Век

математики - хорошее крылатое выражение, но оно не отражает всей сущности того,

что происходит в наши дни. Мир вступает в век Человека. Больше чем когда бы то

ни было мы обязаны думать сейчас о том, что вкладываем в душу человека" [1].

1 Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 1981. - Т.

3. - С. 123-124.

Воспитание во имя счастья ребенка - таков гуманистический смысл педагогических

трудов В. А. Сухомлинского, а его практическая деятельность - убедительное

доказательство тому, что без веры в возможности ребенка, без доверия к нему вся

педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания

несостоятельны.

Основой успеха учителя, считал он, является духовное богатство и щедрость его

души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры,

умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления.

Первоочередная задача школы, отмечал В. А. Сухомлинский, состоит в том, чтобы

открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого,

интеллектуально полнокровного труда. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

выпестовать в каждом