Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

представителей общества. В средние века педагогами, как правило, были

священники, монахи, хотя в городских школах, университетах ими все чаще

становились люди, получившие специальное образование. В Киевской Руси

обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В

"Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал

сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину,

заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел,

быть милостивым. Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не

умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а

что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее..."

[1]. В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к

личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников,

передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно -

Учитель.

1 См.: Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV- XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н.Митюров. - М., 1985. - С. 167.

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде

всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель,

наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел

в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных

наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: "Он создал нас, он

воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада

возжена" [2].

2 Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 10 т. - Л., 1977. - Т. 2. - С. 351.

Задачи, встававшие перед школой, существенно менялись на разных этапах развития

общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на

воспитание и наоборот. Однако государственная политика в области образования

практически всегда недооценивала диалектическое единство обучения и воспитания,

целостность развивающейся личности. Как нельзя обучать, не оказывая

воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив

воспитанников довольно сложной системой знаний, умений и навыков. Передовые

мыслители всех времен и народов никогда не противопоставляли обучение и

воспитание. Более того, они рассматривали учителя прежде всего как воспитателя.

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, Великим учителем

китайцы называли Конфуция. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его

разговор с учеником: "Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает,

учитель?" - обращается к нему ученик. "Обогати ее", - отвечает учитель. "Но она

и так богата. Чем же ее обогатить?" - спрашивает ученик. "Обучи ее!" -

восклицает учитель.

Человек трудной и завидной судьбы, чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский

был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль

теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино

мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических

произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами "урок", "класс",

"каникулы", "обучение" и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе

с именем великого чешского педагога.

Я.А. Коменский утверждал новый, прогрессивный взгляд на учителя. Эта профессия

была для него "превосходна, как никакая другая под солнцем". Он сравнивал

учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором,

который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со

скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем,

энергично ведущим наступление против варварства и невежества [1].

1 См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248- 284.

Швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци затратил все свои сбережения на

создание детских приютов. Свою жизнь он посвятил сиротам, пытался сделать

детство школой радости и творческого труда. На его могиле стоит памятник с

надписью, которая заканчивается словами: "Все - для других, ничего - для себя".

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский - отец русских

учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например,

"Родное слово" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а

педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. Он так