Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

5. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика § 6. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Глава 24. Сущность и основные принципы управления образовательными системами § 1. Государственно-общественная система управления образованием § 2. Общие принципы управления образовательными системами § 3. Школа как педагогическая система и объект научного управления

Глава 25. Основные функции внутришкольного управления § 1. Управленческая культура руководителя школы § 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении § 3. Целеполагание и планирование как функция управления школой § 4. Функция организации в управлении школой § 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

Глава 26. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными

системами § 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и

общественности § 2. Педагогический коллектив школы § 3. Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития

современной семьи § 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника § 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся

Глава 27. Инновационные процессы в образовании. Развитие профессионально- педагогической культуры учителей § 1. Инновационная направленность педагогической деятельности § 2. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей и их

аттестация

РАЗДЕЛ I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ

§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии

В глубокой древности, когда еще не было разделения труда, все члены общины или

племени - взрослые и дети - участвовали на равных в добывании пищи, что

составляло главный смысл существования в те далекие времена. Передача

накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была

"вплетена" в трудовую деятельность. Дети, с ранних лет включаясь в нее,

усваивали знания о способах деятельности (охота, собирательство и др.) и

овладевали различными умениями и навыками. И лишь по мере совершенствования

орудий труда, что позволяло добывать пищи больше, появилась возможность не

привлекать к этому больных и старых членов общины. Им вменялось в обязанность

быть хранителями огня и присматривать за детьми. Позже, по мере усложнения

процессов сознательного изготовления орудий труда, повлекших за собой

необходимость специальной передачи трудовых умений и навыков, старейшины рода -

самые уважаемые и умудренные опытом - образовали, в современном понимании,

первую социальную группу людей - воспитателей, прямой и единственной

обязанностью которых стала передача опыта, забота о духовном росте подрастающего

поколения, его нравственности, подготовка к жизни. Так воспитание стало сферой

деятельности и сознания человека.

Возникновение педагогической профессии поэтому имеет объективные основания.

Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение,

приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без

творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в

наследство.

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы

"питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко

рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется

как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя

ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово

"учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть

ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей,

направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила

название обучения.

В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней

Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы,

педотрибы, дидаскалы, педагоги. В Древнем Риме от имени императора учителями

назначались государственные чиновники, хорошо знавшие науки, но главное, много

путешествовавшие и, следовательно, много видевшие, знавшие языки, культуру и

обычаи разных народов. В древних китайских хрониках, дошедших до наших дней,

упоминается, что еще в XX в. до н.э. в стране существовало министерство,

ведавшее делами просвещения народа, назначавшее на должность учителя мудрейших