Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

планы, многие из пунктов которых они формулировали сами. В школе практиковалось детское самоуправление.

            Работа экспериментальных школ привела к созданию организаций для обобщения и распространения их опыта: Всемирной Ассоциации новых школ, Бюро педагогических экспериментов (США), Кооператива светского образования (последователи С. Френе) и др.

            Возникнув в сфере частного образования, экспериментальные школы затем появились и в государственной школьной системе. Стали возникать комплексы "научный центр — экспериментальная школа": Иенский университет — школа Петерсе-на (Германия), Педагогический институт — базовые школы (Франция), Институт им. Руссо — школа Дю Май (Швейцария), Колумбийский университет — школа им. Линкольна (США) и др.

            Опыт экспериментальных учебных заведений даже в лучших образцах далеко не всегда становился достоянием обычной школы. Тем не менее в определенной степени он повлиял на развитие воспитания и образования. Так, при реформе средней школы во Франции в 1902 г. был учтен опыт реорганизации учебных программ в Де Рош. В 1936 г. в Бельгии были приняты новые программы начального образования, в которых упоминалось о методе центров интересов школы Эрмитаж. В школах Запада был использован также метод проектов. На результаты экспериментальных школ опирались сторонники демократизации образования, увидев в их опыте подтверждение возможности приобретения всеми учащимися полноценной подготовки. В целом, однако, влияние передового опыта на школьное образование и воспитание оставалось слабым.

             

            ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ

            1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине XX в.?

            2. Что вы знаете о педагогическом традиционализме? Расскажите о его представителях первой половины XX столетия.

            3. Расскажите об основных теориях и идеях нового воспитания или реформаторской педагогики.

            4. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине XX в. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в этот период.

            5. Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны? Расскажите о них.

            6. Что вы знаете о "новых школах" и аналогичных учебных заведениях?

             

            ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

            Бим-Бад Б. М. Педагогические течения в начале двадцатого века.

            М., 1994. Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой

            войны. Гл. 4 — 5. М., 1972. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и

            тенденции развития. Гл. 1, разд. 2. Гл. 4, разд. 1—2. М., 1993. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность.

            Гл. III. М., 1992. Джуринский А. Н. Школа Франции XX столетия. Гл. 1 — 2. М.,

            1989. Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX — начале XX вв.: Сб. научи, тр. М.,1980. Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917 — 1939).

            М., 1982. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. II, гл. VIII -

            IX. М.,1989.

            Френе С. Нравственное и гражданское воспитание // Избр. пед. соч. / Пер. с франц. М., 1990.

            Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. VI. М., 1981. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. Гл. 1. М., 1989.

+++