Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

основах была создана школа эпохи нового времени в странах Западной Европы и США?

            8. Что вы знаете о развитии начального образования в Западной Европе и США в XIX в.?

            9. Какие типы средней школы получили развитие на Западе в XIX в.?

             

            ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

            Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. М., 1994.

            Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х тт. Т. 1. М., 1970.

            Гончаров Л. Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. Гл. 2. М., 1972.

            Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. Гл. II. М., 1992.

            Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.,1956.

            Кант И.,.. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

            КоменскийЯ. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., ПесталоцциИ. Г. Педагогическое наследие. М., 1987.

            Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. П. Гл. II — V. М., 1989.

            Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. М.,1958.

            Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х тт. М., 1981.

            Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII—XX вв. Гл. III—IV. М.,1976.

            Фру мое С. А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г. // Известия АПН РСФСР. Вып. 105. М., 1959.

            Фру мое С. А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850—1870. М., 1960.

            Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер. с нем. М., 1979.

            Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. IV. М., 1981.

          ГЛАВА 3

          ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В.

             

            3.1. ОБЩИЙ ВЗГЛЯД

            В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства, опыт пилотных учебных заведений. Заметно выросло число педагогических центров (кафедры, лаборатории, научно-исследовательские учреждения). Умножались и усиливались контакты педагогов в национальном и международном масштабе. Среди международных педагогических организаций, учрежденных в это время, можно назвать Лигу нового воспитания и Международное бюро просвещения. В отдельных странах действовали национальные педагогические объединения: Прогрессивная ассоциация народного образования (США), Общество имени Бине (Франция) и пр.

            Система образования подверглась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствовавшая уровню производства, науки и культуры, не отвечавшая потребностям подрастающего поколения, нуждавшегося в качественно иной подготовке. Потребность в обновлении школы и педагогики становилась все более актуальной. Пересмотр педагогических установок, перестройка образования выросли в одну из важных национальных проблем ведущих стран мира.

            Незыблемые до того теории, прежде всего гербартианство, спен-серианство, оказались под вопросом. Направленные главным образом на формирование культуры мышления, эти традиционные концепции предусматривали жесткое управление педагогическим процессом, отводя в нем первостепенную роль учителю. Подобные установки вели к чрезмерному интеллектуализму полноценного образования, порождали авторитарное вмешательство в процесс учения, лишали учащихся самостоятельности, ограничивая их инициативу регламентированием.

            Первая половина XX столетия прошла под знаком противостояния тоталитарных и демократических режимов, что отразилось на эволюции школы и педагогической мысли.

             

            3.2. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

            В первой половине XX в. в зарубежной педагогике прослеживаются две основные парадигмы. Одна из них — педагогический традиционализм — продолжение прежней педагогической мысли. Другая — новое воспитание, или реформаторская педагогика, — определенная альтернатива такой традиции.

            К традиционализму относились прежде всего социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика,