Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

по античной программе семи свободных искусств. С III в. растет число учителей-христиан (грамматиков, риторов, философов). Этот процесс продолжался и после указа императора Юлиана (331 - 363), запрещавшего христианам преподавать в школе. Вот почему, когда в начале IV в. христианство становится государственной религией Римской империи, в самом Риме среди учителей оказалось множество тех, кто исповедовал христианство.

             

            ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ

            1. Какие основные этапы развития воспитания и образования вам известны в истории цивилизаций античного Средиземноморья?

            2. Расскажите о первых учебных заведениях Древней Греции.

            3. Определите общее и особенное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах.

             

            4. Назовите великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания. Проанализируйте взгляды одного из них.

            5. Каковы отличительные особенности воспитания и обучения в эллинскую эпоху?

            6. В чем вы видите преемственность школы и педагогической мысли Древнего Рима по отношению к предшествующей эллинской эпохе? Проанализируйте общие и особенные подходы Катона Старшего, Цицерона и Квинтилиана к воспитанию.

            7. Каковы взгляды отцов раннего христианства на человека и воспитание?

             

            ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

            Аристотель. Этика. Политика. Поэтика//Собр. соч.: В 4-х тт. Т. 4.

            М, 1984. Блаватская Т. В. Греческое общество второго тысячелетия до новой эры и его культура. М., 1976. Быт и история античности. М.,1976. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М.,1988.;

            Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М.,1963.

            История педагогики. Ч. 1, гл. 3. М., 1995.

            Ксенофонт. Киропедия. М., 1965. - Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 3. М., 1988.

            Платон. Законы//Сочинения: В 3-х тт. Т. 3, ч. 2. М., 1972. 1 Платон. Государство//Сочинения: В 3-х тт. Т. 3, ч 1. М., 1972.

            Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 3. Катон. М.,1964. Плутарх. Застольные беседы. Л., 1990.

            Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. Фрагменты ранних греческих философов. М.,1989.

            Цицерон М. Т. О старости, о дружбе, об обязанностях. М, 1974 Цицерон М Т. Тускуланские беседы//Избранные сочинения. М, 1975.

            Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй / Пер с нем. М., 1979.

            Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981.

          РАЗДЕЛ III

        ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

           

            История школы и воспитания эпохи средневековья занимает особое место в истории человеческой цивилизации. В эту эпоху получили развитие качественно иные, чем в пору античности, типы образовательного процесса, парадигмы педагогической мысли.

            Хотя существование средневекового воспитания и обучения в различных регионах мира по времени не совпадало, для него были характерны общие черты.

            Средневековое общество еще тяготело к воспитанию поколений, ограниченных сословными регламентациями, обучению репродуктивного свойства. В то же время в нем зарождались иные тенденции, направленные на самореализацию человека, освобождение его от жестких социокультурных нормативов. В целом, однако, воспитание и обучение носили отчетливо сословный характер и готовили человека к деятельности в определенной социальной страте. Преодолеть подобную заданность было крайне сложно.

            Будучи тесно связанной с античной эпохой, школа и воспитание в средневековье стали тем не менее определенной альтернативой педагогической традиции древних сообществ и цивилизаций.

             

          ГЛАВА 1

          ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ВИЗАНТИИ

             

            1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

            В 395 г. Римская империя распалась на Западную и Восточную (Византийскую). Византийская империя, просуществовав более тысячи лет, рухнула в 1453 г. под ударами турецких завоевателей.

            Византия - прямая наследница эллинско-римской культуры и образованности Однако находившиеся у власти социальные

            группы не испытывали особого интереса к античному культурному