Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

природе человека и потому определял воспитание как формирование высоконравственных людей. Сюньцзы, напротив, придерживался взгляда о злой природе человека и задачу воспитания видел в преодолении злого начала.

            Перу неизвестного последователя Конфуция и Мэнцзы принадлежит трактат "Заметки об обучении" (Сюэцзи) (III в. до н. э.), где различаются понятия воспитания и обучения. Автор настаивает на необходимости в учебно-воспитательном процессе идти от простого к сложному.

            На исходе эпохи Древнего Китая (2 в до н. э. - 2 в. н. э *) конфуцианство являлось официальной идеологией, образования и воспитания в том числе. В этот период образованность получила сравнительно широкое распространение. Вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности. Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики. Возникла система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Прошедшие курс школьного образования в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере.

            В целом цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки истории мировой школы и педагогики: возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмыслить сущность воспитания и образования. Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии и Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена.

             

            ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ

            1. Расскажите об основных факторах возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока.

            2. Проследите эволюцию эдуббы в древней Месопотамии.

            3. Расскажите о состоянии школьного дела в Древнем Египте.

            4. Изложите и объясните отличия и сходство взглядов на воспитание и образование индуизма и буддизма.

            5. В чем состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?

             

            ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

            Дандамаев M А Вавилонские писцы. М., 1983. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 тт. M, 1972-1973.

            Истрин В. А. Возникновение и развитие письма. М., 1965

            Крамер С. История начинается в Шумере / Пер. с англ М, 1991.

            Оппенхейм А Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации / Пер. с англ. М., 1980.

            История педагогики. Ч. 1. Гл. 2. М., 1995.

            Савельева Т Я. Как жили египтяне во время строительства пирамид. М., 1971.

            Три великих сказания Древней Индии. М., 1978.

            Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый / Пер. с нем. М.,

            1979. Хрестоматия по истории Древнего Востока. Ч. 1. М., 1980.

ГЛАВА 2 ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ  

            2.1. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

            В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, вельможи и состоятельные граждане.

            Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах. Крито-микенской (эгейской) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавндых букв.

            Следующим этапом генезиса воспитания и обучения в этом регионе стали времена т. н. архаической Греции (X -VIII вв. до н. э.). Ярко и образно нарисовал картину воспитания и обучения в эту эпоху легендарный Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея". Герои Гомера получали воспитание под присмотром наставников-старцев. Они красноречивы, хорошо знакомы с деяниями предков и богов, владеют музыкальными инструментами и письмом, физически крепки, искусные воины.

            Принятые в архаической Греции формы воспитания описаны также в поэме Гесиода "Труды и дни", где говорится о быте и жизненных установлениях той древней эпохи. Ведущим мотивом этой поэмы является мысль о трудолюбии как важнейшем качестве человека.

            Дальнейшее развитие